среда, 12 апреля 2023 г.

 

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с природой Южного Урала

в средней группе

 


 

 

 

Подготовила:

Чудинова Анна Викторовна

 

 

Сентябрь.

 

«Что где растёт?»

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут цветы, ягоды, грибы.

 

«Вершки и корешки».

 

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых  съедобны и вершки и корешки.

 

«Что сажают в огороде?»

 

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

 

«Определи на вкус»

 

Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

 

«Найди, о ком расскажу».

 

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

 

 

Октябрь

 

«Раз, два, три дерево назови».

 

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

 

«Кто живёт в лесу».

 

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

 

«Кто знает, пусть продолжает».

 

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

 

«Найди листок, какой покажу».

 

Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

 

«Собери дерево из частей».

 

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

 

 

Ноябрь.

 

 

«С какой ветки детки?»

 

Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

 

«Загадки о животных» (лесных).

 

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

 

«Кто ползает, а кто летает»

 

Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

 

«Сложи картинку»

 

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

 

«Да и нет».

 

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

 

 

Декабрь.

 

«Кто во что одет».

 

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

 

«Охотник и пастух».

 

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

 

«Когда это бывает?»

 

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

 

«В магазине растений»

 

Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

 

«Кто живёт у нас зимой».

 

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

 

«Какое время года»

 

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

 

 

Январь.

 

«Разрезные картинки».

 

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

 

«Кто, где живёт»

 

Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

 

«Бывает - не бывает»

 

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

 

«Зоологическое лото»

 

Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

 

«Все по домам».

 

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

 

 

Февраль.

 

«Чьи детки?»

 

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

 

 

«Когда это бывает»

 

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

 

«Кто, что любит»

 

Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

 

 

Март.

 

«Когда это бывает»

 

Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

 

«Какая сегодня погода?»

 

Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

 

«Узнай по вкусу».

 

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).

 

«Магазин цветов».

 

Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

 

«Съедобное или несъедобное»

 

Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

 

 

Апрель.

 

«Где спряталась матрёшка»

 

Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

 

«Какую пользу приносят».

 

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

 

«Опиши ,  мы отгадаем».

 

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

 

«А что потом?»

 

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

 

«Птицы, которые прилетают весной».

 

Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.

 

 

Май.

 

«Кто, где живёт?»

 

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

 

«Найди ошибку».

 

Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

 

«Магазин « Цветы»

 

Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

 

«Четвёртый лишний».

 

Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

 

«Парные картинки».

 

Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

 

 

Июнь.

 

«Отбери и назови цветы, которые  знаешь»

 

Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

 

«Охотники и пастух»

 

Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

 

«Чья это тень?»

 

Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

 

«Собери цветок из частей»

 

Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.

 

«Узнай дерево по ветке».

 

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

 

 

Июль.

 

«Где , что растёт»

 

Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

 

«Чей хвост?»

 

Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

 

«Кого не стало?»

 

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

 

«Загадки о птицах».

 

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

 

«Угадай»

 

Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).

 

 

 

 

Август.

 

«Съедобные - несъедобные»

 

Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.

 

«На птичьем дворе».

 

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

 

«Сложи картинку» (пейзажи).

 

Цель:

 

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

 

«Да и нет».

 

Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.

 

«Угадай»

 

Цель: Способствовать умению узнавать овощ  по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).

Комментариев нет:

Отправить комментарий